Главная » Файлы » Воспитательная работа

Разговор с учащимися "Понять значит принять?"
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] 26.06.2012, 21:17

Добрый день, ребята! Мне интересен ваш выбор, и я с удовольствием поговорю с вами на эту тему. «Понять – значит принять???»  А почему вы выбрали именно эту тему?

Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, будет зависеть успех сегодняшней встречи.

Давайте возьмемся за руки и скажем: «Мы вместе».

 

Антуан де Сент- Экзюпери автор «Маленького принца»  говорил: « Не всегда первое впечатление бывает верным. Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним,  получше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях»

-Вы согласны с этим? Почему?

Нельзя судить человека только по внешнему виду. Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму».

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в речке и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие- то предметы и складывала их  в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Почему родители не разрешили подходить к этой старушке? А что можно было бы сделать?

 

Всегда ли мы понимаем тех, кто окружает нас? Почему? Разные. Чем мы отличаемся? Ростом и весом, умом и характером, цветом волос и кожи, а также национальными традициями, религиозными и политическими  убеждениями.

К чему может привести непонимание? К конфликтам. Как этого избежать? Стараться понять другого.

А всегда ли можно понять человека и принять его таким, какой он есть? Давайте разберемся в этом.

 

СИТУАЦИЯ

 Классный руководитель всегда освобождает Лену от генеральных уборок, субботников и внеклассных мероприятий.  Она живет в деревне. Маршрутный автобус довозит ее до развилки, а там еще километр пешком до дома. Одноклассники недовольны особым положением девочки. Можно ли понять Лену? Почему? А принять? Почему? Могут ли одноклассники обойтись без нее?

 

СИТУАЦИЯ

Сара исполняла главную роль в школьном спектакле, который имел огромный успех. Но выступать со сцены городского дома культуры она отказалась. А день спектакля выпал на мусульманский праздник. В этот день у мусульман не принято ходить ни на работу, ни в школу. Спектакль прошел без нее и громкого успеха не имел. Ребята очень обиделись на девочку.

Можно ли понять Сару? А принять? Почему? Мы должны с уважением относиться к людям, соблюдающим обычаи своего народа.

 

Так все-таки понять – значит принять? Иногда это так.

 

СИТУАЦИЯ

Вечером Маше позвонила ее подруга Катя. Никак не решалась задачка, а учительница пообещала за решение поставить оценку в журнал. «Не переживай, - успокоила ее подруга, - завтра придем пораньше, спишешь у меня». На завтра у обеих подружек в журнале красовались пятерки.

Можно ли понять Машу в ее поступке? А принять? Как ей следовало поступить?

 

СИТУАЦИЯ

Саша и Андрей были друзьями и играли в одной дворовой хоккейной команде.  Накануне ответственного матча на приз города Андрей заболел. Саша предложил вместо него Колю с соседнего двора. Команда одержала победу, и теперь ребята надеялись выиграть в районе. Но выздоровевшего Андрея не брали, его место было занято.

Можно ли понять Сашу? А принять его поступок? Как следовало бы поступить?

 

Так все-таки понять – значит принять? Иногда нельзя принять, но можно помочь исправить ситуацию.


Пусть вашим главным правилом по жизни станет следующая фраза: «Не оценивайте людей, а цените их»

 

 

 

 

Давным-давно жил в одном селе мудрец. Говорили, что он все знает. Однажды односельчанин решил доказать, что он умнее мудреца. Поймал бабочку и подумал: «Пойду к мудрецу и спрошу его живая бабочка в ладошке или мертвая? Если он скажет: живая, я надавлю на нее, и она окажется мертвой. Если он скажет: мертвая, я раскрою ладошку, и бабочка улетит. Пришел он к мудрецу и спросил: «Какая бабочка у меня в ладошке? Живая или мертвая?» А мудрец подумал, подумал и сказал: «Все в твоих руках!»

 

Будете ли вы понимать и принимать окружающих, зависит только от вас. Я дарю вам бабочек, чтоб вы всегда помнили об этом.

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Helli
Просмотров: 2196 | Загрузок: 351 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: